Мероприятия в лабораториях

Мероприятия 2021-2022 учебный год

Проектно- исследовательская   деятельность — прекрасная возможность научить младших школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем. Учащийся 3 Е класса Ковалев Алексей  создает  идеи и  старается воплощать их в жизнь, презентовать результаты своих исследований. В прошлом году учащийся  успешно представлял свои работы  на городских конкурсах и конференция (технического  направления), где становился победителем и призером. В этом учебном году Алексей  работает над новым проектом  с использованием оборудования Курчатовских лабораторий.

Проектно- исследовательская  деятельность помогает школьникам: соотнести знания из учебников с процессами, происходящими в реальном мире; совершить профессиональные пробы, которые в дальнейшем помогут определиться с профессией и стратегией обучения после школы ... Ребята 9 К класса убеждены, что такая форма деятельности — одна из активных форм обучения школьников, направленная, в первую очередь, на формирование навыков. Учащиеся 9 кадетского класса воплощают свои замыслы в реальность.

Урок физики 11 К класс. Учащиеся систематизировали и обобщили свои знания по теме «Звуковые волны», вспомнили  особенности распространения звуковых волн, определили физические характеристики звука, вспомнили материал об акустическом резонансе. В работе были использованы звуковой генератор, датчики из набора  «Цифровая лаборатория по физике».

   Курчатовская лаборатория. Физика. 8 М класс. Практические занятия по теме «Агрегатные состояния вещества. Тепловые явления». Занятия провела учитель физики Сюкиева Л.Д.   с  использованием оборудования «Цифровая лаборатория».

 

Конвергентная лаборатория. Урок физики и географии по теме «Искусственные спутники : использование космических спутников в мониторинге климата Земли»    провели учителя  Сюкиева Л.Д. и Мищенко В.О. Ребята убедились, что с приходом на помощь наземным службам погоды искусственных метеорологических спутников, точность метеоинформации улучшилась во много  раз. Сегодня спутники обеспечивают возможность 14-дневного прогноза погоды, их радары фиксируют зарождение дождя и снега, а их датчики дают возможность с большой точностью вычислить температуру океанов, участков суши и облаков. Учащиеся решали физические задачи и работали с интерактивными панелями.

По итогам  Всероссийского конкурса  молодежных   авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна-моя Россия», в номинации «Научное будущее моей страны»,  учащаяся 11 К класса Сущеня Александра заняла II место и была награждена путевкой  в Всероссийский детский центр «Океан», где приняла участие в смене: междисциплинарная проектная школа.

Александра достойно представила свой проект: исследование влияния структурных и сорбционных свойств хитозановых материалов на адгезию бактерий.

Одной из форм организации учебного процесса, которая позволяет развивать контрольно-оценочные действия обучающихся, является разновозрастное сотрудничество.  06.10.2021г  было  организовано и проведено занятие по физике  разновозрастного сотрудничества учеников 5 и 11-го класса.

 Целью работы было - развитие исследовательских навыков младших школьников  силами  старших. Ситуация, когда младшего школьника оценивает старший школьник («учитель») является для детей предпочтительней, они чувствуют себя увереннее, комфортнее, нет чувства скованности, которое возникает у некоторых детей в общении с учителем.

07.10.2021 г.   учителем химии  Якимович Р.А. был проведён мастер – класс  «Чудеса да и только!» Цель такого занятия  – пробудить у ребят познавательный интерес к химии. Ведь химия – это основополагающая наука естественного цикла. Ребятам понравились опыты, они пытались  разгадать  их секреты.


Начало 2021-2022 учебного года началось с удивительного посещения мобильного планетария, который установлен в нашей школе. Планетарий позволил ребятам погрузиться в мир звезд, отправившись в увлекательное и познавательное путешествие в космос. Ребятам очень понравилось, они были восхищены увиденным

 

На базе Курчатовских лабораторий проходят уроки для учащихся общеобразовательных и кадетских классов, на которых ребята могут применить полученные знания на практике. Такие занятия направлены на развитие исследовательских и предпрофессиональных компетенций учащихся.

Мероприятия 2020-2021 учебный год

19 мая для учащихся профильных групп (естественно-научной и  технологической) 10 класса была прочитана лекция Ощепковым Максимом Сергеевичем - кандидатом химических наук, доцентом РХТУ им. Д.И.Менделеева "Люминесценция. От светлячка до медицинской диагностики". Учащиеся внимательно выслушали.  Это заинтересовало учащихся, поэтому было задано много вопросов. Ребята хотят ещё прослушать такие же интересные и познавательные лекции.

21 апреля прошли мероприятия в Курчатовском кабинете химии по теме "Чудеса да и только". В 3л и 3 з классах. Дети с восторгом смотрели занимательные опыты по химии, которые им показала учитель химии Якимович Раиса Алексеевна.

18.03.2021 для учащихся 2-х классов ГБОУ Школа 1582 в Курчатовской лаборатории по физике было проведено занятие " Основы безопасности жизнедеятельности глазами физики". Учащиеся 11 класса продемонстрировали и показали ребятам, как рождается ток и объяснили почему с ним нужно быть осторожным.

Малышам было продемонстрировано, как выглядят звуки и шумы. Малыши убедились, что громкие звуки вредны для нашего слуха. Старшеклассники показали ребятам спектры различных ламп, объясняя, что к их выбору нужно подходить серьезно, чтобы не навредить своему зрению. Малыши с радостью, под руководством старших товарищей собирали электрические цепи, познакомились с телескопом и многое другое..

Фотоальбом мероприятия

 Занимательное занятие для 2  и 3 классов  «Растение — живой организм».

Для обучающихся начальной школы по адресу: ул. Кировоградская, д.30 А в рамках реализации Курчатовского проекта педагогами старшей школы было проведено эколого-биологическое занятие. Наиболее ценными и доступными для исследования учащихся являются живые объекты, в первую очередь, растения, за которыми обучающиеся могут наблюдать и ставить опыты в течение всего года и быстро получать результаты проводимых исследований.

Наши юные исследователи в игровой форме вместе с Незнайкой смогли провести интересные опыты и исследования на микропрепаратах под микроскопами, изучить органы строения растений и определить влияние основных факторов (свет, тепло, вода, воздух и его влажность) на рост и развитие растений. Экспериментальная работа делает занятия не только увлекательными, но и развивает наблюдательность и позволяет воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Экологический урок «Жить экологично в мегаполисе»

В рамках реализации Курчатовского проекта для обучающихся 4-х классов учебного корпуса № 2 по адресу: ул. Кировоградская д. 30 А были проведены экологические уроки.

Цель таких уроков – в игровой увлекательной форме познакомить школьников с простыми эко-привычками, которые помогут им бережно относится к окружающему миру, ежедневно заботиться о природе и своем здоровье, и таким образом, оказывать положительное влияние на нашу планету.

Интерактивный игровой урок наглядно демонстрирует, что может делать каждый ученик, чтобы помочь в решении экологических проблем, и объясняет важность любого, даже самого маленького поступка.