История учреждения

ГБОУ Школа 1582  в своем развитии прошла долгий творческий путь от средней общеобразовательной школы № 565, через школу с углубленным изучением иностранных языков № 1365, до  статуса Гимназии № 1582.

 Поэтому девизом нашего учебного заведения стало латинское изречение: Per aspera ad Astra («Через тернии к звездам»).

В 1970 году в Чертаново, на Кировоградской улице, была открыта школа № 565. Первым ее директором стал МАКАРОВСКИЙ Анатолий Андреевич, которого безмерно любили ученики и их родители и называли «наш Макаренко». Одной из школьных традиций, созданной в первый же учебный год, стала посадка выпускниками деревьев на территории школы.

В 1975 году в школе новый директор — АЛИМОВА С.Г., заслуженный учитель РФ.

С 1981 года директор школы КИСЕЛЕВА Алевтина.Сергеевна., кандидат педагогических наук.

В 1984 году был начат эксперимент по раннему изучению иностранных языков. С тех пор созданы и развиваются условия активного развивающего обучения языкам, совершенствуются программы. 

С 1988 года директором школы стала учитель русского языка и литературы, работающая в этом учебном заведении с 1971 года, ВЛАСОВА Татьяна Филипповна, руководитель высшей категории, Отличник просвещения, Заслуженный учитель РФ.

С 1992 года наша школа — школа с углубленным изучением английского языка.

В 1994 году в школе открываются гимназические классы.

С 1997 года в школе открываются классы довузовской подготовки в Российскую Экономическую Академию им. Плеханова. Школа продолжает и эту замечательную традицию — сотрудничество с ведущими вузами Москвы. 

В 2002 году вместе с новым номером № 1365 школа получает статус «школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка»

С 2002 года в школе открывается ГЭП (Городская экспериментальная площадка) «Инновационное поле языкового образования». И с этого года участие в ГЭП различных направлений становится традиционным для нашего учебного заведения.

2004 год — ГЭП по профильному образованию: «Разработка примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Москвы».

2006 год запомнился коллективу победой в конкурсе инновационных программ ПНПО и премией Президента России за внедрение инноваций в области образования.

2007-2010 — ГЭП «Разработка различных форм сетевого взаимодействия ОУ, реализующих профильное обучение».

В 2007 году мы добились получения статуса гимназии. 

Присвоение статуса гимназии стало большим праздником как для педагогического коллектива, так и для учащихся. Был проведен конкурс на создание герба и гимна гимназии. Общим голосованием был выбран герб, авторами которого являются учащиеся 10 класса «А» (2007/2008 учебный год). А авторами слов и музыки гимна стали родители Таран Нины - Таран Ирина Анатольевна (слова), Таран Сергей Евгеньевич (музыка).

Гимн гимназии № 1582

В России нашей древней традиции сильны,
Назваться гимназистом было честью.
Науки храм зовём, почётным и священным,
Пусть будет он на век благословенным.

 

Гимназия, ты мир прекрасный и большой,
С тобой мы сердцем и душой.
Гимназия, тебе все лучшие слова,
Моя гимназия, пятнадцать восемьдесят два!

 

В страну где знаний свет, талант и вдохновение,
Учитель нам с тобой откроет свет.
Возможно не один из нас родится гений,
Таким каким как Пушкин и Есенин.

 

Гимназия, ты мир прекрасный и большой,
С тобой мы сердцем и душой.
Гимназия, тебе все лучшие слова,
Моя гимназия, пятнадцать восемьдесят два!

В гимназии с 2008 года работает научное общество учащихся «Галактика». 

24 декабря 2010 года был открыт музей сельского быта и народного творчества «Родники мои серебряные». Открытие музея было приурочено к Дню Рождения Гимназии. 15 декабря 2011 года открыт музейный уголок "Битва за Москву. Южное направление".  Руководитель музеев — Давидович Андрей Владимирович.

В 2013 году произошло присоединение Детских садов № 788, 898 и 2240

С 01 сентября 2015 года Гимназию возглавляет Рыбакова Евгения Валентиновна.

В 2017 году произошло переименование оразовательной организации в ГБОУ Школа 1582

В ГБОУ Школа № 1582 созданы все условия для обучения, развития, воспитания, выбора программ и форм получения образования, установлен равный доступ к образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями; расширены возможности социализации ребят; предоставляются большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих способностей личности.

В школе успешно решается одна из задач обеспечения высокого качества обучения и воспитания: создание условий для развития самых разных талантов ребёнка, а именно включение в проектную и исследовательскую деятельность всех школьников; выявление отбора обучающихся, способных к участию в различных творческих конкурсах и научно-практических конференциях; создание структуры интенсивной подготовки к Всероссийской (ВОШ) и Московской олимпиаде школьников (МОШ).