Воспитательная работа

Воспитательная система ГБОУ Школа № 1582

В основе воспитательной системы школы № 1582 лежит программа развития школы на 2015-2020 годы, составной частью которой является многоцелевая долгосрочная воспитательная программа «Я активный гражданин и патриот России».

В основе воспитательного процесса - индивидуальный подход к обучающимся, учет их интересов, возможностей и возрастных особенностей, а также возможностей социокультурного окружения образовательного учреждения. Цель воспитательной работы Школы –формирование нравственно–правового пространства для развития инициативной, самостоятельной, творческой личности каждого ребенка.

Воспитательная программа «Я активный гражданин и патриот России» направлена формирование социальной и культурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, и экскурсионных возможностей в деятельности школы.  В основе программы лежит разработка и внедрение ресурсообразующих проектов, обеспечивающих эффективность образовательной среды:

  • «Развитие методологической культуры и профессиональной компетентности учителя»;
  • «Информатизация и изменение содержания образования»;
  • «Оптимизация системы социального партнерства»;
  • «Совершенствование общественного управления школой»;
  • «Психологическая поддержка личностного развития учащихся».

Актуальность программы определяется государственной задачей формирования готовности подрастающего поколения к принятию самостоятельных и ответственных решений в условиях совершенствования социально-экономического и политического устройства страны. Ключевая проектная идея связана с обеспечением ключевых компетенций личности. Выпускник школы, обладающий ведущими компетенциями — главный показатель эффективности работы педагогического коллектива.
Управление реализацией программы развития строится на принципах целостности, саморазвития и партнерства.

Ожидаемые результаты:

  • активизация воспитательной деятельности педагогического коллектива, основанная на индивидуальном подходе;
  • своевременное выявление неблагополучных ситуаций школьной и бытовой жизни обучающихся. Ликвидация правонарушений и безнадзорности обучающихся школы;
  • создание и развитие новых традиций жизнедеятельности школы;
  • расширение связей с внешкольными организациями с целью расширения возможностей воспитания школьников.

Воспитательная система как ресурс развития личности школьника