Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Южный административный округ

Публичный отчет директора гимназии за 2014-2015 учебный год

За отчетный период:

2014-2015 учебный год

Уважаемые друзья гимназии!


Вашему вниманию предоставляется Публичный отчет директора ГБОУ гимназии № 1582.

Основными целями публичного отчёта являются:
- обеспечение прозрачности и открытости функционирования школы, качества и результативности её работы;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных задачах и направлениях развития школы, о планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах её деятельности;
- согласование интересов и целей всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности.

Образовательная деятельность гимназии № 1582

Цель образовательной деятельности в 2014/2015 учебном году – создание условий для развития творческой личности ребёнка на основе личностно - ориентированных подходов в обучении и воспитании; построения индивидуальных образовательных траекторий; использования современных образовательных технологий; формирования здорового образа жизни в условиях реализации программы «Столичное образование-6», государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016 года, основной образовательной программы основного общего образования ( ООП ООО) гимназии.

Для успешной реализации поставленной цели были определены

следующие задачи:

- обновление содержания образования на основе системно - деятельностного подхода в обучении в условиях реализации ФГОС нового поколения;

-формирование комплексной системы выявления и поддержки одарённых и высокомотивированных обучающихся;

- реализация механизмов развития кадрового потенциала, профессиональной компетентности учителя; создание гибкой внутришкольной системы совершенствования профессионального мастерства педагогов;

- доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий через развитие системы предпрофильного и профильного обучения гимназии, участие в пилотном проекте по реализации эффективного учебного плана;

- повышение эффективности и индивидуализации образовательного процесса в гимназии через развитие современной технологической и информационной образовательной среды;

- создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные инструменты оценки образовательных достижений.

В гимназии созданы все условия обучения, развития, воспитания, предоставляющие большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, создания для гимназистов условий выбора программ и форм получения образования, установления равного доступа к образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями; расширения возможностей социализации школьников, обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, в более эффективной подготовке выпускников гимназии к освоению программ высшего и профессионального образования.

Наша гимназия- школа «РОСТА» : развитие, образование, сотрудничество, творчество. Школа развития ориентируется на личность обучаемого.

«Личность ребёнката же Вселенная : глубокая, таинственная, неисчерпаемая»

Наша гимназия – это вариативная школа, которая:

  1. обеспечивает гарантии прав учащихся на образование бесплатное и общедоступное, помогает каждому ребёнку сделать шаг на пути саморазвития, зародить интерес к познанию мира, укрепить и восстановить веру в себя, доверие к миру взрослых у всех детей (добрая школа, школа радости);
  2. создаёт условия для обновления содержания образования на принципах гуманизации , социализации и осознанного свободного выбора (школа выбора);
  3. осуществляет переход на индивидуальное обучение, вариативное об­разование, образование по выбору на основе индивидуально-ценностного подхода (понятная школа);
  4. обеспечивает дифференциацию образовательных услуг, даёт каждому ученику базовое образование и культуру и на их основе создаёт условия для развития тех сторон личности, для которых есть субъективные условия (желания) и объективные возможности (школа разума);
  5. осуществляет переход на программно-целевую модель управления с привлечением социума, общественных и государственных институтов (открытая школа);
  6. способствует решению совместно с детьми и их родителями конкретных задач жизнедеятельности гимназии, как мини-модели общества, через развитие органов самоуправления, становлению активной жизненной позиции, потребности в самосовершенствовании, способностей успешно адаптироваться в окружающем мире, обеспечивает успешность решения учениками ситуации жизненного выбора и будущего профессионального становления (умная школа);
  7. обеспечивает преодоление духовного кризиса у подрастающего по­коления, воспитывает у молодежи гражданственность и любовь к Родине, нравственность на основе общечеловеческих ценностей и безопасного правосознания, готовность к ответственному и компетентному выбору в условиях демократического становления общества и государства (справедливая школа);
  8. обеспечивает сохранность здоровья учеников, прививает им навыки здорового образа жизни (школа здоровья)

Качественными показателями работы гимназии являются :

- удовлетворённость не менее 95 % семей обучающихся работой гимназии;

- качество подготовки обучающихся на всех уровнях обучения ;

- обучение в 5-7 классах организовано по ФГОС, разработаны рабочие программы по каждому предмету, которые соответствуют требованиям ФГОС ООО;

- высокий % качества диагностических процедур, проводимых МЦКО – от 75% до 100% ;

- доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных траекторий через развитие системы предпрофильного и профильного обучения гимназии;

- успешность выпускников 9; 11 классов по результатам ОГЭ и ЕГЭ;

-количество школьников - победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников, Московской олимпиады, конкурсов на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

- проектно- исследовательская деятельность в гимназии в условиях формирования системы новых образовательных результатов;

- создание гибкой внутришкольной системы совершенствования профессионального мастерства педагогов;

- эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

В 2014-2015 учебном году успешно решались следующие задачи:

1 обновление содержания образования на основе системно - деятельностного подхода в обучении, проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС нового поколения в соответствии с методической темой гимназии «Технологии освоения ФГОС второго поколения как условие обеспечения высокого качества обучения и воспитания в свете реализации комплексной целевой программы развития на 2012-2016гг»;

2 формирование комплексной системы выявления и поддержки одарённых и высокомотивированных обучающихся :

- включение в проектную и исследовательскую деятельность всех гимназистов;

-выявление отбора обучающихся, способных к участию в различных творческих конкурсах и научно-практических конференциях;

- создание структуры интенсивной подготовки гимназистов к Всероссийской олимпиаде школьников;

- проведение диагностики творческой самореализации обучающихся гимназии в ходе научно – исследовательской деятельности;

3 реализация механизмов развития кадрового потенциала, профессиональной компетентности учителя; создание гибкой внутришкольной системы совершенствования профессионального мастерства педагогов:

- изучение и внедрение в практику работы новых образовательных технологий;

- проведение теоретических и практических семинаров по современному уроку;

- участие в профессиональных конкурсах;

- распространение опыта работы педагогов (публикации и участие в семинарах-практикумах городского уровня);

4 доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий через развитие системы профильного обучения гимназии ;

5 систематизация работы учителей по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ

Решение поставленных задач позволило получить следующие результаты в практике образования :

- метапредметные, личностные и предметные результаты образования, заданные ФГОС;

- результативность участия гимназистов в олимпиадах разных уровней, конкурсов, НПК;

- создание условий для саморазвития творческих способностей педагогов, повышение уровня их профессионального мастерства и результативности участия в профессиональных конкурсах в условиях реализации ФГОС

Основные направления работы гимназии в условиях реализации Государственной программы города Москвы «Развитие столичного образования г. Москвы » на период 2012- 2016 годы

Задачи

Направления работы

Содержание работы

Обновление содержания образования на основе деятельностного подхода, построение индивидуальных образовательных траекторий

Переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) основного общего образования в параллели 7 классов

1. Изучение нормативных документов ФГОС основного общего образования.

2. Доработка основной образовательной программы основного общего образования

3 Повышение квалификации учителей в параллели 7 классов; разработка рабочих программ по предметам

4 Теоретический семинар : «ФГОС общего образования в системе нормативно-правового и методического обеспечения деятельности образовательных организаций. Основная образовательная программа и рабочая программа учителя »

5 Участие команды учителей в городском проекте «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся образовательных организаций» (приказ № 533 от 22.05.2014)

Организация обучения на третьем уровне получения образования

1 Организация профильного обучения в 10- 11 классах в условиях введения индивидуального учебного плана.

2 Повышение квалификации педагогических кадров для школ г. Москвы «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся ОО»

Развитие системы выявления и поддержки одарённых и высоко мотивированных детей

Формирование модели системы работы с высокомотивированными детьми и её научно - методическое сопровождение.

1. Выявление и отбор обучающихся , способных к научно- технической, проектной и исследовательской деятельности на основе олимпиад, конкурсов, научно- практических конференций

2 .Создание структур интенсивного обучения победителей олимпиад, конкурсов и вовлечение их в поисково – исследовательскую и экспериментальную деятельность.

3. Укрепление связей с научными организациями, высшими учебными заведениями РГГУ, МППИ, РЭА имени Г.В. Плеханова.

4. Публикации обучающихся гимназии.

Организация работы научного общества «Галактика»

1. Участие в олимпиадном движении, творческих конкурсах, НПК.

2. Общешкольный фестиваль проектных и исследовательских работ «Творчество Юных».

3. Школа Читателей для обучающихся 7 классов.

4. Школьный тур окружного конкурса «Ученик года - 2015»

5 Конкурс «Лучшее ученическое портфолио»

Создание гибкой внутришкольной системы совершенствования профессионального мастерства педагогов

Формирование кадрового ресурса гимназии, системно-повышающего профессиональную компетентность.

1 ФГБНУ «ИСРО РАО»

Обучение команды учителей, администрации (25 чел)

«Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС общего образования » (24ч)

2 .Семинары в рамках курсовой подготовки учителей:

- «Читательская грамотность обучающихся начальной и основной школы: динамика развития »

- «Формирование и оценка метапредметных результатов»

3. Педсовет : «Педагогические условия формирования метапредметных компетенций обучающихся»

4. Организация работы ШМО и кафедр «Содержание и организация образовательного процесса в гимназии в соответствии с ФГОС ОО : планируемые результаты, система оценки»

5. Проведение открытых уроков по формированию метапредметных компетенций обучающихся .

Совершенствование системы работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Создание системы взаимодействия гимназии и общественных организаций с целью пропаганды среди обучающихся гимназии здорового образа жизни.

  1. Проведение лекториев представителями КДН и ЗП Чертаново - Центральное.
  2. Взаимодействие педагогов гимназии, социального педагога и школьного психолога.

Формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности,

Коммуникативной компетенции, способностей ответственному самоопределению.

Повышение уровня личностного роста обучающихся; формирование активной жизненной позиции, способности к ответственному самоопределению

1.Проведение в системе общешкольных мероприятий «Жизнь замечательных людей» (октябрь 2014 – май 2015 года)

2. Проведение конкурса «Достояние республики» для 7-10 классов (апрель 2014 года)

3. Сотрудничество с МГАФ и ГТГ (проведение тематических лекториев для 5-6 классов)

4. Организация деятельности музея «Родники мои серебряные»; «Южное направление. Битва за Москву». Проведение уроков по физике, технологии ( 6-7 классы) в школьном музее «Родники мои серебряные»

Режим работы гимназии для обучающихся 5-11 классов – пятидневная рабочая неделя. Начало занятий в 8ч 30м, продолжительность уроков -45мин., перемены: по 20 минут -1,по 15 минут -1, остальные перемены по 10мин. Гимназия работает по четвертям. Занятия проводятся в одну смену. Для обеспечения норм двигательной активности, снятия напряжения, предупреждения переутомления проводится утренняя зарядка перед 1 уроком. Перемены по 20 -15 минут используются как динамические для учащихся 5-8классов.

Режим работы гимназии обеспечивает занятость обучающихся по интересам во второй половине дня (занятия на спецкурсах, спортивных секциях, кружках ( в рамках дополнительного образования)). Рациональную организацию учебно - воспитательного процесса обеспечивает единое расписание, составленное с учетом часа отдыха между 1-ой и 2-ой половиной дня.

В 2014-2015 учебном году функционировало 20 гимназических классов

(II ступень- 16 классов; III ступень-4 класса).

Сохранен контингент учащихся.