Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Южный административный округ

Структура управления гимназией

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с Управляющим Советом гимназии стратегию развития учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития гимназии. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, создает благоприятные условия для ее развития.

На втором уровне структуры (по содержанию — это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Конференция родителей, Управляющий Совет гимназии, педагогический совет, Совет родителей, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителей директора и руководителей структурных подразделений дошкольных отделений. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления — уровень учителей, воспитателей, функциональных служб (по содержанию — это уровень оперативного управления), структурных подразделений гимназии. Методические объединения — структурные подразделения методической службы гимназии, объединяют учителей одной образовательной области

Пятый уровень организационной структуры — уровень учащихся. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В гимназии созданы органы ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни гимназии, укрепления связей между гимназией и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении гимназией создается Родительский комитет гимназии, который действует на основании Положения о Совете родителей. Совет родителей гимназии:

  • вносит на рассмотрение органов самоуправления гимназии предло-жения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
  • устанавливает связи с административными органами, обществен-ными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания гимназии помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
  • принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
  • участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
  • участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.