Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Южный административный округ

Образовательные стандарты

С 2012 учебного года ГБОУ гимназия № 1582 является пилотной площадкой опережающего введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО). Обучающиеся 5-6 классов переходят на обучение по новым федеральным образовательным стандартам.

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования — повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. ФГОС ООО утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС — опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Третье принципиальное отличие новых стандартов — это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается двухсторонний договор между родителями и образовательным учреждением , где прописаны права и обязанности каждой стороны.

Главная задача гимназии предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

  • обеспечить посещение занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность гимназии;
  • обеспечить выполнение домашних заданий;
  • выполнять и обеспечивать выполнение обучающимися устава и правил внутреннего распорядка гимназии и иных актов , регламентирующих её деятельность;
  • посещать родительские собрания, приходить для беседы при наличии претензий гимназии к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования;
  • извещать классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Введение стандарта второго поколения во многом может изменить школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном.

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
    Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с учебным планом, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
    Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
    • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться);
    • метапредметных (универсальные учебные действия);
    • предметных (система основных знаний).

    Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть творческие работы, презентации, проекты, исследования, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
    Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Программа психологического сопровождения ФГОС ООО в 5-6-х классах