Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Южный административный округ

Наши достижения (гимназия)

Результаты конкурсов, олимпиад, фестивалей в которых принимали участие обучающиеся гимназии в 2011-2014 годах

ПОЛОЖЕНИЕ

 о системе оценки и учета динамики

 индивидуальных достижений  учащихся во внутренней системе управления качеством образования ГОУ гимназии  № 1582  города Москвы

1.                Общие положения

1.1.         Настоящее положение о  системе оценки и учета  учебных и внеучебных  достижений учащихся  гимназии  (далее – Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки учебных и внеучебных достижений учащихся ГОУ гимназии №1582 (далее – учащихся).

1.2.         Цель - объективное фиксирование индивидуальных достижений школьников.

1.3.         Задачами проведения оценки и учета  учебных и внеурочных достижений являются:

-       поддержка  и поощрение  высокой учебной мотивации школьников;

-       развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

-       содействие их дальнейшей успешной социализации.

2.                Основания и порядок проведения оценки и учета учебных и  внеучебных достижений.

2.1.         Основанием для оценки и учета достижений служит «портфолио» (портфель достижений) учащихся.   «Портфолио»   ученика   -   это комплекс   документов,  представляющих совокупность сертифицированных   или несертифицированных   индивидуальных учебных   достижений,   выполняющих   роль   индивидуальной   накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.

2.2.         Настоящее Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся гимназии по различным направлениям с помощью составления комплексного «портфолио».

2.3.         Положение о «портфолио»   разрабатывается   администрацией гимназии,  согласовывается с Управляющим советом гимназии, утверждается   приказом руководителя и является обязательным для всех учащихся гимназии.

2.4.        

Учитывается также и динамика текущих индивидуальных учебных достижений учащихся по предметам.  Учителями-предметниками  проводится  анализ контрольных и срезовых работ (КР) по схеме системы СтатГрад  и мониторинговых исследований МЦКО.  

3.                Цели и задачи составления «портфолио»

3.1.          Основными целями    являются развитие самостоятельности    и объективности в оценке деятельности учащихся, повышение их конкурентоспособности.

3.2.         Основными задачами являются:

-                   систематизация  контроля  за  различными видами деятельности учащихся,  включая учебную,  внеучебную, научную, творческую, спортивную деятельность;

-                   создание условий для индивидуальной оценки деятельности каждого учащегося;

-                   развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.

4.                Структура «портфолио»:

Портфолио — это портфель индивидуальных достижений ученика.
Смысл портфолио — показать все, на что ты способен.
 

   4.1 Титульный лист (ГОУ гимназия №1582, имя, фамилия, класс)

   4.2 Самопрезентация: рассказ о себе, фотография (по желанию), образовательные интересы и профессиональные планы (по желанию).

   4.3 Раздел «Мои достижения» включает в себя грамоты, дипломы, сертификаты, отражающие успешное участие в:

o    олимпиадах;

o    научно-исследовательской работе;

o    кружках и объединениях;

o    фестивалях и конкурсах.

4.4 Раздел «Мои работы» — совокупность различных творческих, исследовательских, проектных работ.
Традиционно в этом разделе помещаются проектные и исследовательские работы (их тексты целиком либо визитная карточка проекта — цели, задачи, ход работы, результаты, фотографии с презентации), а также прокомментированные фотографии сделанных моделей, рисунки, сочинения, эссе, даже удачные контрольные работы, если они составляют предмет особой гордости.

4.5 Раздел «Отзывы» включает в себя различные благодарности, похвальные листы, рекомендательные письма, рецензии и отзывы, освещающие  работу или участие в каком-либо важном мероприятии.

Скачать документ "Структура портфолио и часто задаваемые вопросы" (PDF, 222 Кб)

 5 На  основе экспертизы портфолио определяются  победители и  призёры школьного этапа  конкурса

«Ученик года».

Победитель   награждается  сертификатом  и медалью ГОУ гимназии №1582.

Гимназия  выдвигает на межшкольный этап одного участника – победителя школьного этапа конкурса в параллели 10-11 классов. 

 

Структура портфолио участника межшкольного  тура конкурса

«Ученик года»

1) Титульный лист. Ф.И., образовательное учреждение,  класс. 

2)  Рассказ о себе (в любой форме)

3) Анкета участника конкурса (по желанию)

4) Дипломы, грамоты,  сертификаты подтверждающие образовательные, творческие и спортивные достижения ученика за последние 2 года. Документы об окончании элективных курсов, музыкальной, художественной школ и др.

5) Отзывы, рецензии на творческие, исследовательские, проектные работы ученика (если есть)

6) Сведения об общественной работе в классе, гимназии.

7) Другое 

Приоритетные направления развития образования

Направления работы гимназии

Содержание деятельности

Развитие системы поддержки талантливых детей

 

Оценка индивидуального прогресса учащихся

1.Анализ творческой самореализации учащихся гимназии в ходе научно- исследовательской деятельности   

1.1 развитие системы проектно- исследовательской деятельности:

- общешкольный фестиваль «Творчество  Юных»;

- участие в городском конкурсе «Открытие»;

- участие в окружном фестивале творческих работ

«Синергия-проект»

- групповая научно-исследовательская деятельность НОУ «Галактика» 

1.2 Формирование рефлексивного опыта учащихся в интеллектуально-познавательной деятельности:

- участие во Всероссийской олимпиаде школьников, творческих конкурсах,  НПК

- Школа читателя для 8 - 9 классов;

- Научно-познавательные игры для учащихся 5-10 классов

- Участие учащихся 8- 10 классов в деловых играх при академии имени Г.В. Плеханова.

1.3 Общешкольный конкурс  «Ученик года- 2013» 

Участие в окружном конкурсе «Ученик года- 2013» для учащихся 10-11 классов. 

1.4 Конкурс « Лучшее портфолио ученика » 

2. Мониторинг уровня успешности учащихся по результатам олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций. 

3 Публикации учащихся

Выпуск № 3. Сборник проектных и исследовательских работ. ГОУ гимназия № 1582. М. 2012