ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ОГЭ и ЕГЭ)

Официальные источники ОГЭ и ЕГЭ

Телефоны «горячих» линий

  • 8(499)151-25-84 (Мособрнадзор)
  • 8(926)947-92-62 (Управление государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования г. Москвы)
  • 8(499)653-94-50 (Информационно-консультационный центр регионального центра обработки информации города Москвы)

На сайте РЦОИ в разделе АПРОБАЦИИ И ОЛИМПИАДЫ опубликован план-график проведения тренировочных мероприятий по подготовке к проведению ГИА в 2019 году.

 

На сервисе «Мои достижения» появились новые материалы для подготовки к итоговым экзаменам.

Теперь школьники могут проверить свои знания не только в центре независимой диагностики, но и в режиме онлайн (https://myskills.ru/training/tests/2/subjects).

Для подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации можно воспользоваться тренажерами по заполнению бланков процедуры ГИА (https://myskills.ru/training/tests).

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой проведения ГИА повысит уровень готовности к экзаменам.

2018-2019 учебный год

Итоговое сочинение 

С 8 октября до 21 ноября 2018 года открыта регистрация заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) 5 декабря 2018 года.
Выпускники текущего года могут подать заявление в своей образовательной организации
выпускники прошлых лет в отделениях РЦОИ по адресам:

  • г. Москва, Семёновская пл., д. 4.
  • г. Москва, Тетеринский переулок, д. 2А, стр. 1
  • г. Москва, город Зеленоград, корп. 1128
  • г. Москва, г. Московский, микр. 1, д. 47

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании)
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
  • обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования

Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса.

Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет)
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении)

Данные лица самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении (изложении), который указывают в заявлении

Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц

  • обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
  • обучающиеся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
  • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, по месту обучения участников.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации Центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (далее – ЦПМПК), итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».

Результаты итогового изложения не учитываются при поступлении в высшие учебные заведения.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении), согласие на обработку персональных данных и предъявляют следующие документы

  • документ, удостоверяющий личность
  • оригинал документа об образовании (диплом, аттестат о среднем общем образовании (для выпускников прошлых лет)
  • справка из образовательной организации (для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования)
  • справка из образовательной организации с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка (для обучающихся в иностранных образовательных организациях)
  • копию заключения ЦПМПК и/или оригинал справки по инвалидности (при наличии) для организации специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения)
  • СНИЛС (при наличии)

Заявления обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных, образовательные организации направляют в государственную экзаменационную комиссию с просьбой предоставить возможность пройти ГИА без обработки их персональных данных (в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2015 № 02-91). Образец.

Порядок действий образовательной организации при наличии участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, отказавшихся от обработки персональных данных. Просмотр.

Схема действий образовательной организации при наличии участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, отказавшихся от обработки персональных данных. Просмотр.

Образцы заявлений

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения)

Основной срок Дополнительные сроки
5 декабря 2018 года 6 февраля 2019 года 8 мая 2019 года

 Примерный план-график подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)

в 2018-2019 учебном году 

Мероприятие

Место

Дата

Дата

Дата

Проведение итогового сочинения (изложения)

образовательные организации города Москвы

5 декабря 2018

6 февраля 2019

8 мая 2019

Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) всеми категориями участников

образовательные организации города Москвы, РЦОИ, официальный портал Мэра и Правительства Москвы mos.ru

до 21 ноября 2018
(выпускники текущего года - образовательные организации города Москвы, выпускники прошлых лет - РЦОИ)

до 23 января 2019
(официальный портал Мэра и Правительства Москвы mos.ru)

до 24 апреля 2019
(официальный портал Мэра и Правительства Москвы mos.ru)

Регистрация на получение образовательными организациями материалов итогового сочинения (изложения)

портал «Московский регистр качества образования»

26-28 ноября 2018

28-30 января 2019

24-26 апреля 2019

Выдача уведомлений на участие в итоговом сочинении (изложении)

образовательные организации города Москвы, РЦОИ, официальный портал Мэра и Правительства Москвы mos.ru

26 ноября 2018
(выпускники текущего года - образовательные организации города Москвы, выпускники прошлых лет - РЦОИ)

28 января 2019

24 апреля 2019

Получение образовательными организациями материалов итогового сочинения (изложения) в РЦОИ

г. Москва Семёновская пл., д. 4;
г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1128;
г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, д. 47

30 ноября 2018

1 февраля 2019

30 апреля 2019

Проверка материалов итогового сочинения (изложения)

образовательные организации города Москвы

5-11 декабря 2018

6-12 февраля 2019

8-15 мая 2019

Регистрация образовательными организациями на возврат материалов сочинения (изложения)

портал «Московский регистр качества образования»

5 – 10 декабря 2018

6-11 февраля 2019

8-13 мая 2019

Возврат образовательными организациями материалов итогового сочинения (изложения) в РЦОИ

г. Москва Семёновская пл., д. 4

13-14 декабря 2018

14 февраля 2019

17 мая 2019

Обработка бланков итогового сочинения (изложения) участников

г. Москва Семёновская пл., д. 4

11-15 декабря 2018

12-16 февраля 2019

15-20 мая 2019

Ознакомление участников с результатами (указаны примерные даты информирования)

образовательные организации города Москвы

19-20 декабря 2018

20-21 февраля 2019

23-24 мая 2019

Публикация результатов итогового сочинения (изложения) и изображений бланков работ всех категорий участников

официальный портал Мэра и Правительства Москвы
mos.ru

21 декабря 2018

22 февраля 2019

27 мая 2019

Темы итогового сочинения

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Расписание экзаменов в 2019 году

Расписание ОГЭ для учащихся 9-х классов

  • Досрочный период
  • Основной период
  • Дополнительный период

График и места проведения ОГЭ-2018

Расписание ЕГЭ для учащихся 11-х классов

  • Досрочный период
  • Основной период
  • Дополнительный период

График и места проведения ЕГЭ-2018

Расписание консультаций

  • Расписание консультаций для учащихся 9-х классов (.pdf)
  • Расписание консультаций для учащихся 11-х классов (.pdf)

Методические рекомендации участникам ГИА

ГИА-11 Единый государственный экзамен

ГИА-9 Основной государственный экзамен

 

Полезные ссылки по проведению ГИА-9 и ГИА-11

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСОБРНАДЗОРА №617-10 от 16.04.2018 г. "О внесении изменений в Приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена..."(.pdf, 662Кб)

 

 

28.01.2018
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
подробнее
обновлено: 28.01.2018