Воспитательная работа

Воспитательная система ГБОУ гимназии № 1582

В основе воспитательной системы гимназии № 1582 лежит программа развития гимназии на 2007-2015 годы, составной частью которой является многоцелевая долгосрочная воспитательная программа «С чего начинается Родина».

Целью программы развития является определение системы мер по переводу образовательного учреждения в новое качество, отличающееся высокой эффективностью образовательной деятельности, адекватной культурно-образовательным запросам социума. В основу программы положена гипотеза: формирование эффективной образовательной среды будет способствовать развитию личности гимназиста, если образовательный процесс будет целостным, учитывающим субъективную позицию ученика и учителя; процессы образования и воспитания будут строиться на рефлексивно-деятельной основе; ресурсы, обеспечивающие образовательный процесс, будут адекватны требованиям современного обучения и воспитания.

Воспитательная программа «С чего начинается Родина» основывается на принципах концептуальности, системности, управляемости, эффективности, воспроизводимости. В основе программы лежит разработка и внедрение ресурсообразующих проектов, обеспечивающих эффективность образовательной среды:

  • «Развитие методологической культуры и профессиональной компетентности учителя»;
  • «Информатизация и изменение содержания образования»;
  • «Оптимизация системы социального партнерства»;
  • «Совершенствование общественного управления гимназией»;
  • «Психологическая поддержка личностного развития учащихся».

Актуальность программы определяется государственной задачей формирования готовности подрастающего поколения к принятию самостоятельных и ответственных решений в условиях совершенствования социально-экономического и политического устройства страны. Ключевая проектная идея связана с обеспечением ключевых компетенций личности. Выпускник гимназии, обладающий ведущими компетенциями — главный показатель эффективности работы педагогического коллектива.
Управление реализацией программы развития строится на принципах целостности, саморазвития и партнерства.

Воспитательная система как ресурс развития личности школьника